Treasure Hunter - прежде всего опасный контактный боец, человек, вооруженный ножом.

ВЫБОР
Для начала стоит описать, что представляет из себя ТХ в общем и целом, прежде чем переходить к частностям.

Treasure Hunter - прежде всего опасный контактный боец, человек, вооруженный ножом. У него невысокий параметр физической атаки(Patk), но высочайшая скорость атаки среди даггеров, высокая вероятность критического удара и высокая мощность критического удара. Основные ударные, малоиспользуемые на каче, но важные в ПвП скиллы ТХ - Backstab и Deadly blow. Это мощные критические удары, но проходят они далеко не всегда. Также ТХ имеет великолепную линейку скиллов по мобам - Silent Move, Lure, Veil, Trick, Switch, Fake Death (подробнее в разделе СКИЛЛЫ).

Таким образом, ТХ - мощный контактный DD(Damage Dealer) в пати-каче, а так же puller (тот кто таскает нужных мобов для пати).

В ПвП ТХ играет не первую роль, по одной простой причине - он контактник. Его скиллы Бэкстаб и Дедли мощны, но шанс прохождения их невелик, и проходят они лучше со спины - подробней смотри в разделе СКИЛЛЫ. Но это не делает его менее опасным в контакте. Если вы сумели подойти к врагу незаметно сзади - считайте что он уже мертв :)

ОТЛИЧИЯ ОТ ДРУГИХ ДАГГЕРОВ
ТХ - человек, и этим все сказано.
Минусы по сравнению с другими даггерами: низкая скорость бега; низкий параметр уклонения (evasion); Mdef (магическая защита) ниже других даггеров; отсутсвие селфбафов, и, следовательно, трудный соло кач( после 50+ - практически никакой).

Плюсы по сравнению с другими даггерами: Большое количество НР; меньший шанс поймать стан; имеются две линейки пассивных скиллов, на мощность и на шанс крита, тогда как у Plainswalker(ПВ) и Abyss Walker(АВ) - всего одна линейка, на шанс и мощность соответственно; линейка пассивных скиллов Boost Attack Speed - на скорость физической атаки, выводящая его по этому параметру на первое место среди даггеров; полная линейка скиллов по мобам, у других даггеров она урезана; скилл Dash - десятисекундное ускорение (что-то подобное - Blinding Blow - у ушастых появляется только на 66 лвле, этот удар наносит дамаг, но с него невозможно начать бой).

Итоги сравнения:
-ТХ, вероятно, лучший даггер на каче в пати (минимум - в баффе PP, Профета)
-ТХ худший даггер на каче соло или в группах без баффера из-за полного отсутствия селфбафов.

В сумме - ТХ имеет такую совокупность статов и скиллов, которая словно бы создана чтоб на ТХ положили баффы, нанесли тату и сделали из медлительного человеческого даггера персонажа, обладающего самой высокой скоростью атаки в игре с профильным оружием, с лучшим сочетанием мощи (почти как у АВ) и частоты (почти как у ПВ) критов, мощной скиловой атакой, относительно большим количесвом ХП. Его статы позволяют заявлять, что в фулбаффе ТХ - лучший из даггеров. Я, разумеется, считаю что каждый их них хорош по-своему, и вообще это дело вкуса, тем не менее - многие считают ТХ "the best".

Итак, осилили? Нравится? Значит - вам дальше.

1~40.
Для начала надо докачаться до 20 лвл, если вы уж так хотите стать ТХ. Cделать это, поверьте, не трудно. Для начала возьмем первую профессию Rogue. Лучше всего это сделать таким образом: взять даггер, качаться на мобах от стоунхенджа на ТА (Talking Island, остров людей) - келтирах, волках, орках 6 лвла, постепенно двигаться на север - к так называемой "поляне" у Obelisk of Victory с вервольфами и орками, потом "к големам" все с теми же орками и вервольфами, под конец - к паукам на север и северо-запад острова. Главное что вам нужно - подходить к мобам сзади и бить мортал блоу. Из скиллов до 20 лвл следует брать мортал и не брать до поры до времени пауэр шот. Учитывая баффы, что вам будет давать Newbie Helper, и соски, что вы будете получать по квестам, кач с даггером - самый быстрый для маленького хумана. К 20му лвлу у вас должен быть минимум претоп НГ даггер и какая-нибудь броня.

Нужные квесты - пожалуй только три, на newbie soulshots у охранника, стоящего у восточного выхода из родной деревни; на sword of solidarity(за него даются так же newbie soulshots),берется он у Grandmaster Roien в стартовой локации; и на обычные соулшоты, дается эльфом у домика на северо-западном побережье острова. Соулшоты (соски) сильно облегчат вам жизнь. Вы будете обеспечены НГ сосками с последнего квеста до 21-22 уровня.

19 лвл есть? пора выполнять квест на Rogue, его название - Path to a Rogue. Ничего сложного :) Выполнили?

Дальше перед нами стоит задача - докачаться до 40 лвла. Классический вариант решения этой задачи - кач с луком соло, иногда - в пати с саппортами типа клериков или ораклов, или дуо-трио ДД. Этот путь хорош тем что вы всегда можете кач соло. Оружие – Gastraphetes (ака гастра), или SLb(Strengthened Long bow), еще лучше - LCb(Light Crossbow). Мантикора (manticora light) сет из брони, хотя до ~35 лвла брига сет (brigandine heavy) лучше по защите. Но и дороже.

Вариант второй - кач с даггером. Требуется пати(нужен фокус и постоянное лечение), нужна тяжелая броня, но если у вас это есть - так будет быстрей чем с луком. Вариант для тех, кто дальновидно качает клера (в будущем ПП) во 2м окне или не имеет проблем с пати. Возможен кач в катакомбах, что дает дополнительный доход.

Варианты турбопрокачек с затратой массы денег и использованием "ПП оффпати" (как приятно звучит, не правда ли?) я тут не рассматриваю.

Итак! Мы достигли 40го лвла. Квесты на вторую профу я рекомендую делать именно с этого лвла, когда на вас уже есть что-то из Ц грейда и вы можете сделать все три квеста одновременно, экономя свои деньги и время. Описание "3 в 1" можно найти на сайте wwwl2dc.ru. Квест не представляет ничего сложного по мобам или нахождению каких-либо NPC. Затруднения могут возникнуть только в 2х местах. Первое – Cruma Tower, где нужно убить 10 порт. У них резист на физическую атаку и они окружены агграми, возьмите с собой друга - ДД. Второе место где часто возникают затруднения - нахождение дерева с сундуком в самом конце квеста. Теоретически оно должно быть отмечено на карте флажком, но в С3(не уверен как сейчас) он отсутствовал. Чтоб найти дерево, вам нужно посмотреть на карту Адэн чуть выше Флорана. Флоран отмечен на карте мельницей, и кончик ее верхней (северной) лопасти точно указывает на дерево - на холме, к западу от дороги, соединяющей Дион и Флоран.

40+
Что ж, поздравляю, вы стали Treasure Hunter. Для начала вам нужно хорошо разобраться в своих скиллах, не правда ли?
Пассивные скиллы, в большинстве своем не вызывают вопросов:
Light Armor Mastery - Увеличивает физическую защиту при ношении легкой брони.
Dagger Mastery - Увеличивает физическую атаку при использовании кинжалов.
Critical Chance - увеличивает шанс критического удара.
Critical Power - увеличивает мощность крита.
Boost Attack Speed - увеличивает скорость физической атаки.
Boost Evasion - увеличивает уклонение.
Acrobatic Move - увеличивает уклонение во время бега.
Esprit - увеличивает скорость восстановления во время бега.
Quck Step - увеличивает скорость бега.
Vital Force - увеличивает скорость восстановления сидя.
Breath Boost - увеличивает время безопасного нахождения под водой.
Acrobatics - упадешь со стены или чего-то подобного - получишь меньше урона.

Активные скиллы, ударные. Начну я его с Мортал блоу, он хоть и качается последнмй раз на 36 лвле, но используется до 3й профы :)
Mortal Blow - менее мощный "первопрофный" вариант Дедли. Смотри ниже.
Deadly Blow - мощный критический удар, может не пройти (урон будет нулевой). На шанс влияет СА Майт Мортал (в Ц4 вставить невозможно) и совсем незначительно - параметр DEX. Шанс в лоб - около 40%, с боков он больше, сзади максимален. На мощность влияют все то же, что увеличивает мощность обычного крита - SA Critical Damage, баф death whisper, dance of fire, бафы кошки варлока, и бафы 3й профы. Ну и эпик бижа :) На мощность практически не влияет Patk.
Backstab - мощный критический удар, может не пройти (урон будет нулевой). Отличие от Дедли - проходит только сзади и с боков, строго говоря - из задней полусферы. Что влияет на шанс кроме направления удара - неизвестно, были попытки увязать его с критрейтом и SA backblow - но данные эти ничем серьезным не подтверждены. На мощносить влияет все то же что и на Дедли. На мощность практически не влияет Patk.

Скиллы по мобам.
Silent Move - аура, постоянно потребляет МР. Делает тебя невидимым для агромобов, но только до тех пор пока вы их не атакуете. Уменьшает скорость.
Veil - делает моба пассивным и не-социальным. Действует порядка 2х минут. Имеет высокий шанс прохождения. Дистанция 400.
Lure - скилл, воспринимаемый мобом как атака. При этом окружающие мобы любого типа ее не замечают. Позволяет вытащить моба из кучи социальных, крайне полезен. Проходит всегда. Дистанция 400.
Trick - прерывает атаку моба со средним (примерно 50\50) шансом. Дистанция 400.
Switch - переключает атаку сагрившегося моба с чара икс на чара игрек. Оба персонажа должны находиться близко к мобу. Высокий шанс прохождения. Дистанция 600.
Fake death - аура. Постоянно потребляет МР. Имитирует смерть игрока. Включение потребляет 200 МР. Имеет шанс прохождения примерно 70% из обычного состояния и 100% при включенном сайлент муве, в Ц5 также 100% при селфбафе "стэлс". Игрок в ФД недоступен для атаки мобами и НПС, но может атаковаться другими игроками.

Заметка - зачастую после прошедшего ФД мобы наносят 1-2 удара по игроку, это нормально и это надо учитывать :)

Остальные скиллы
Bleed - наносит кровоточащую рану.
Dash - десятисекундное увеличение скорости бега.
Ultimate Evasion - evasion сильно увеличивается на 30 секунд.
Vicious Stance – аура. Постоянно потребляет МР. Значительно увеличивает мощность критов.
Unlock - открывает сундуки и двери, потребляет Key of Thief.

Из скиллов первой профы еще следует отметить stunshot 3 лвл. К сожалению, шанс его прохождения низок на 45+ и более.

Скиллы ТХ мы теперь знаем) осталось одеться и наколоть тату.

Одевать ТХ можно по двум кардинально различающимся направлениям.

Первый – направлен на достижение максимального урона в каче, обычными ударами. На кач нужна тату +STR, +DEX, -СON. Экипировка из C grade: Сет – PL (Plated Leather, только пати-кач) или Theca, нож - Dark Screamer SA Focus. B grade – Doom Light, Kris SA Focus.

Второй вариант – направлен на достижение максимального урона скиллами и повышение защиты - ПвП. Тату -STR +CON +DEX. C grade: Theca\Drake, Crystall Dagger SA Critical Damage. B grade: Demon’s Sword SA Critical Damage, BW Light.

Это были два полярных, взаимоисключающих варианта. Сами понимаете, ТХ с -8 стр ничего не сделает на каче, а ТХ с -8 кон и в ПЛ загнется в соло\без танка или в ПвП. У каждого свои особые условия. Обычной, нейтральной экипировкой до 52 лвл я считаю Теку + даггер на фокус из Ц грейда (Дарк Эльвен Даггер, Дарк Скример) в сочетании с -4кон +4декс, или вообще без тату. Хорошая защита, хороший критрейт - ищи себе ПП и иди кач. Более-менее нейтральными вариантами на 52+ я считаю Крис Фокус, БВ лайт или Дум лайт в сочетании с тату на Декс или без таковых. Все зависит от вашего стиля игры, ваших приоритетов в игре (быстрый кач или ПвП), наличия друзей, пати, денег в конце концов.

Вот мы выучили скиллы и оделись. Что будем делать дальше? Конечно же кач.

КАЧ
Стоит запомнить одну простую истину - у ТХ кач либо хороший, либо никакой. Хороший в баффе и в пати(ну или с ПП во 2м окне), а никакой соло и без бафов. Поэтому всем ТХ очень рекомендуется прокачать себе ПП во 2е окно до 52-56лвл. Звучит для новичка дико, тем не менее - если вы хотите всегда иметь возможность покачаться самому - без этого никак.

Как вы уже поняли, первый друг ТХ кто? Профет, PP. Дуо с профетом можно пойти качаться как на поверхность, так и в катакомбы. Скиллы сайлент мув и люр делают кач такой пати в катах безопасным, а АА с мобов - прибыльным. Я считаю, что лучшее место для кача ТХ - именно в катах, если суметь найти моба без резистов, желательно demonic race(бафф холи вэпэн), с лвлом как у ТХ или ниже (белый-зеленый).

Расширенный вариант пати с ТХ - знаменитый "вибробур", ТХ (несколько ТХ\дагеров)+ПП+БД+СвС+хилер. По-моему комментировать тут что-то излишне: Аткспд 900+, критрейт 450+.

Если идем не качаться, а бить дорогие Б и А кеи, рецепты с опасных мобов - ТХ может сыграть роль благородного рыцаря, вытаскивающего нужного красно-розового моба к пати из таких джунглей, где может лечь и пати игроков на 10 лвлов старше. Сайлент мув, вейль и люр очень пригодятся в местах, где мобов лучше не трогать, а обходить стороной. Такова роль "пуллера".

ПвП
Так, мы накачали большой уровень и готовы к бою. К ПвП, верней. Сразу скажу, что применение каких-то шаблонов в ПвП почти всегда приводит к сливу, так что любое руководство по ПвП следует расценивать как некую иллюстрацию, а в конкретном месте в реальном времени нужно соображать самому.

Что важно помнить ТХ? Во-первых, стоит помнить кем тебя считают твои цели - лучники и маги. Мишенью на расстоянии и -4% вблизи. Так оно и есть :) Следует органичный вывод - ТХ следует не высовываться из-за магов и лучников в бою "в поле", лучше взять лук и пострелять самому, кося под хавка, чем изображать камикадзе и бежать к толпе магов с ножом. Когда вас заметили и хорошо видят – уже не имеет смысла пытаться пойти на контакт. Настоящий бой для ТХ начинается тогда, когда бой перемещается в небольшие закрытые помещения, на местности появляются строения, камни, стены, развалины, деревья, или кто-то попросту очень увлекается атакой другого персонажа, и появляется возможность внезапно атаковать. Тогда остается дело техники, и, конечно, удачи - зайти точно сзади и нанести удар. Быстрота и внезапность - как на роликах dvp :)

Особенность ТХ при ПвП «на местности», в местах кача - ТХ замечательно и безопасно скидывает парики на тех, кого вам хочется. Сбор парика + УЕ + досбор парика - прямо у цели сайлент мув + ФД. Встаем, подбираем дроп.

Третья профессия
Когда-нибудь, возможно, вы станете опытным ТХ 70+ и получите третью профу. Все что стоит написать по этому поводу - разве что точные данные о скиллах, получаемых на этих уровнях Adventurer'ом.

Lethal Blow - чуть более мощный аналог Дедли блоу, но с небольшой вероятностью instant kill - при этом вы сбиваете противнику все НР до 1.

Wisdom – Пассивный. Немного повышает устойчивость к слипу и руту.

Bluff - пожалуй, лучший скилл 3й профы. Станит, сбивает таргет, разворачивает противника к лесу передом, к вам задом. Позволяет вкатать не только летал и дедли, но и бэкстаб с большой вероятностью прохождения этих ударов.

Skill Mastery - Пассивный. Дает небольшой шанс использовать активные скиллы без отката, шанс зависит от STR.

Focus Chance – критрейт (Critical Chance) cпереди -30%, критрейт сбоку +30%, критрейт сзади +60%. Действует только на простые удары, не скилловые!

Focus Power - Мощность критов (Critical Damage) спереди -30%, мощность критов сбоку +30%, мощность критов сзади +60%. Действует и на скиллы, и на обычные криты.

Focus Skill Mastery - аура. Постоянно потребляет МР. Повышает шанс прохождения скиллов.

Что ж, на этом заканчивается описание профессии Treasure Hunter от Minime. Надеюсь, вы поняли, кто такой ТХ, почувствовали все его возможности, характерные черты, особенности и стиль - стиль человека с ножом.