Начнем с того, что SR, не самый сильный лучник, а как бы не звучало смешно, самый сбалансированный. Да да, я понимаю ваше смятение, обычно “люди” выступают вроде баланса, но черт побери это Гран Кайна, угораздило его породить людей в своем завистливом желании. А мы теперь страдаем. Но что-то я отвлекся, вернемся. Как уже было сказано, я считаю SR сбалансированным классом, естественно поясню.

    Итак, по порядку. Давайте рассмотрим базовые характеристики всех трех, а именно столько лучников, в мире Ла2.
     Human Darkelf Elf
str    40       41      36
dex   30       34      35
con   43       32      36
int     21      25      23
wit    11      12      14
men   25      26     26

Как мы видим, у SR все характеристики более менее выровнены, это не токая тотальная сила, как у темных эльфов, и не отличное телосложение как у людей. Если у PR (Phantom Ranger) и HE (Hawkeye), есть показатели maximum, у SR их нет. Но обратите внимание на усредненность его характеристик. Средняя str, средняя con, самая высокая dex, и не плохой men.

Если рассмотреть каждого по отдельности, я бы сказал так:
PR – самый сильный по str, следовательно самая большай Patk. Но маленький показатель con, что делает его не очень живучим.
HE – По силе совсем чуть чуть уступает PR, а по телосложение превосходит всех лучников. Следствие, Patk слабее на min, а запас HP делает его очень живучим.
SR – средняя сила, среднее телосложение, но самая высокая ловкость. По сравнению с PR, SR ловчее на чуток, но вот по сравнению с HE, ловчее на порядки.

Ловкость, важнейший показатель для лучников. Ловкость отвечает за: скорость атаки, точность, шанс увернуться от физической атаки, скорость передвижения, шанс нанести критический удар.

В мире ла2, есть такое понятие, как «кайтинг, кайт» - суть его в том, что вы делаете выстрел и отбегаете, как только полоска выстрела перезаряжается, делаете опять выстрел и отбегаете. Для чего это? Ваше оружие, это дистанция, для лучника ОЧЕНЬ важно держать дистанцию. И вот тут как раз SR это делает лучше всех. Имея самую высокую скорость передвижения и самый высокий шанс нанести критический удар, порой до вас даже не добегут. Ибо нет никого быстрее SR. (Есть конечно орковский Тирант, но это другая история). Вообщем не считая этого орковского Тиранта, вас больше никто не способен догнать. Поэтому, вы должны на пределе использовать это преимущество. Никогда не стойте на месте, будь то ПвП или кач на мобах, исключение пожалуй Raid Boss=))), там можно стоять, дабы не нервировать своими перемещениями остальных. Как говорилось в одном фильме: «По движущийся мишени, не попасть», это смешно, но от части правда, очень не просто взять на таргет движущегося персонажа (а мы помним, что мы самые быстрые). Что касается прокачки SR, если вы используете свою скорость в купе с тактикой «держать дистанцию» + найдете правильных мобов, кач вам не составит никакого труда. Проверено мною и подтверждено.

                                              SR в ПвП

Если рассматривать, ПвП между этими 3 лучниками, все зависит от условий.
При ПвП под селф бафами (бафы, которые может делать ваш персонаж, только на себя), то у СР, очень много шансов. Так как есть might2, shield2. ww2, rapid shot, spirit barier, heal. У PR это есть тоже, кроме ww2, spirit barier, heal, у него свой хил. У HE нет из этого списка ничего, кроме rapid shot. Но есть свои другие способности, которых нет ни у PR, ни у SR. Говорю из своего опыта, под селфами, я выигрывал и у HE и тем более у PR 6-7 раз из 10. Опять же это все корейский рандом. Но это факт, под селфами у SR все шансы победить и HE и PR.
     
Вариант, когда ПвП идет под фулл бафом.
Фулл баф для лучника, это и PP и BD и SwS, а не только PP, как многие ошибочно считают. Тут только один король, это HE. При равной экипировке лвл-е и прочих равных условиях, таких как, пряморукость, погода, и т.д.=). HE очень сложно победить, практически unreal. Если только не корейский рандом.=) В моей практике такое было.

Вообще SR, это идеальный разведчик, диверсант и конечно же ПК=). Так же отлично может заводить врага в засаду. Имея высокую скорость, он может держать врага на расстоянии, но не терять его и тем самым, если враг вас преследует, то он мертвый враг, если вы ведете его в засаду.

Вы наверно заметили, что я как то игнорирую PR. Возможно я не прав, что скорей всего, но я считаю их самыми слабыми лучниками. Это полу лучник, полу маг. Заострять внимание на нем не буду, так же как и на HE. Так как речь не о них.

Что еще можно сказать, даже не знаю, хотелось так много вам поведать, так как это мой самый любимый класс в lineage2. Но не нужно ошибочно думать, что SR это Бог ПвП и т.д. Он далеко не слабый персонаж, но «-» больше.

Как ведет себя SR или как вести себя в той или иной ситуации. Попробую вам рассказать. Сразу хочу предупредить, это лишь мой опыт ведения и он не является стандартом или идеалом. Просто поделюсь своим личным опытом, ничего более. Ведь как говорится, сколько людей, столько и мнений. Идеального способа или свода правил нет, да и зачем они ), так было бы не интересно. Начнем.

                    Во первых, поговорим о правильности экипировки.

Вы достигли 40 lvl, что же одеть, какое оружие брать. Ну естественно оружие советую брать топ люксор. Если вы все делали правильно и не распылялись, то на 40 уровне вы его себе сможете позволить. В дальнейшем, если вы примите участие в противостояниях «7 печатей», за накопленную ancient aden (AA), вы сможете обменять на best оружие. Это самый простой способ. Но, если вы были чересчур хороши и на 40 уровне имеете достаточно средств и ресурсов для создания сразу best оружия, то флаг вам в руки. Тут я могу только сказать, молодцы. Так держать.

Что касается armor. Тут наиболее оптимальный вариант это PL (Plated Leather). Считается отличным сетом для кача. Отнимая всего 1 con, он прибавляет вам аж +4 str. А это скажу вам, не мало.

В PvP, этот сет тоже не плох, но на более высоких уровнях не способен выдерживать физические атаки, так как Pdef, уже не тот. Против магов можно использовать и на высоких уровнях, так как против них важна только ваша бижутерия), ну и конечно же lvl.

По поводу красок, если кто не знает, вы можете усилить своего персонажа, при помощи красок. Их можно достать в магическом магазине Гирана. Но там они плохие, ибо размен не равный, т.е. если вы решили к примеру прибавить себе +4 к str, вам надо будет отнять -5 от con или dex. Смотря какую вы выберете характеристику, которой готовы пожертвовать. Да, да, я сказал про усиление, а выходит, что не совсем. Это так, так как это сделано мудрыми корейцами для поддержания баланса. Если бы все могли только прибавлять, не отнимая, представьте, что бы было.

Итак, вернемся. Если вы качек и PvP не ваша дорога, то можете сделать себе прибавку к силе, сколько? Это вы уже решайте сами. Но помните, прибавить больше чем на +5 нельзя. Таким образом, max прибавка к вашей силе, не превысит 5. При прибавке к силе, если вы уж решились, советую «резать» con. Dex, не в коем случае нельзя. Я уже говорил, что такое dex для лучника.

Если же вы любите PvP, то советую не резать ничего. Пока вы не будите в A-grade. Опять же это мое видение, так как понижение con, означает – HP (Hit Points) и прохождения на вас стан атак.

По достижению 52+ и способности одевать B-grade. Из оружия опять же, только best. Не растрачивайтесь понапрасну на lou weapon, в конечном счете вы все равно придете к best. Это я вам говорю на 100%. Проверено.

Из armor. Doom light, многие может со мной поспорят, что лучше BW или Zubei. Советую вам посмотреть различные базы и посмотреть, что дает каждый сет. А вы помните, что важно для лучника, а для SR особенно. Тогда можно не продолжать. Запомните одну не мало важную вещь. Хорошая вещь всегда имеет две стороны медали. Так же и с броней. Нет такой брони, которая только дает +. Это я говорю для истинных фаталистов. Рационалисты, выберут другую. И это не будет не правильным, но я пишу от себя, а, следовательно, это мои установки, вы можете согласиться или нет. Самое главное, пробуйте, ничего не бойтесь. И вы сами поймете, что вам нужнее.

Вы уже стали 61+? Самое время рассмотреть A-grade. Ну тут любой лучник вам скажет, что лучше Majestic Light, наверное нет armor, разве что S-grade Draconic Light. Но это в будущем. Как я вам уже говорил, посмотрите базы, вы поймете. И вот тут, вернемся к краскам. Вы еще помните что это такое? Отлично. Тогда самое время их нарисовать, если у вас еще их нет. Но не стоит использовать краски из магазина Гирана. Если вы участвовали в противостояниях «7 печатей», то знаете наверно, что сторона победителей, может пользоваться услугами гнома торговца (Mamon Trader), вот у него краски сбалансированные. От +1/-1 до +4/-4. То что надо. Так как majestic дает stun resistance 50%, то вам можно уже не волноваться, что стан атака вас остановит. Конечно, мы не забываем про корейский рандом. Но факт, 50% сами понимаете, это много. Имея эту бронь, смело можете повышать свою str или con на +5. Что нужно повышать до +5? =) Сами знаете. Но, опять же, это по желанию. Можно и вообще быть не разрисованным и чувствовать себя отлично. Смотрите сами.
               
Это все была долга прелюдия, но нужная, должен заметить.

В мире Ла2, есть две сильнейшие силы, это маги, они занимают ступень №1 и…, правильно SR=) Шутка. Лучники, конечно же. Остальных я всех считаю так себе) Да простят меня все те, кто играет за другие классы. Никого не хотел обидеть, но это мое видение. Лучник опасается, ТОЛЬКО мага. Не БОИТСЯ, а опасается. Поверьте, маг испытывает тоже самое. =))))

Рассмотрим битву, этих олимпийцев. Как вести себя, против мага. Про баф я вам не буду напевать, скажу одно. Если вы PvP-сь без бафа или на селфах, значит вы идиот =). И крики после поражения, «ты был под бафом, а я нет», не в счет. Это ваша вина. Ладно разобрались, вы готовы, но маг тоже не дурак, он готов тоже. И вот тут самое главное, как вы будите себя вести. Матушка Эйнхазад, наделила нас, SR-в хоровой природной защитой, кой нет ни у одного лучника. Так что помним об этом, но только не думайте, что значит вы mage slayer, отнюдь, просто поживете чуток подольше=))). Самое главное в битве против мага, это ваш стан. Если стан прошел, то пол дела сделано. Лучник такой класс, который должен рассчитывать на фортуну, ибо она определяет, когда дать вашей атаке критический урон, а когда нет. Так что повесив стан, молим фортуну об этом подарке, а лучше о 2-х, 3-х. Поверьте, нам она улыбается чуток почаще. Просто мы ловчее всех остальных, а фортуна любит ловкачей. Итак стан прошел, вы только стреляете, на max возможно дистанции, так как, если фортуна, к вам повернулась не тем лицом, маг отойдет от шока и не дай Бог, вам оказаться в зоне доступной для его коварных заклятей, таких как slow, sleep, cancel. Можете сушить весла. Дистанция, вот что для вас главное. Если вы попали под slow, то далеко не убежите. Заклинания летят быстро, даже для SR-а. Sleep, дает магу время на восполнение здоровья, в добавок еще какую нибудь «каку» повесит. У них этого в достатке. Cancel, самая страшная штука, снимает с вас все бафы и дебафы=). После прохождения Cancel, вы будите в лучшем случае с 2,3 бафами, а в худшем случае, полностью очищенным, как банан, от кожуры. Если все же это произошло, ну мало ли, всякое бывает, то ваше спасение, если из тех 2,3 бафов остался баф на скорость. Тогда есть шанс удрать, если же нет, то не теряемся, пытаемся повесить стан и опять же бежим. Поверьте, это не будет геройством, если вы отдадитесь оппоненту, это будет тупость.

Итак, что мы делаем. Стан, стреляем на max дистанции, как только маг очухался, еще раз пытаемся стан. Не делайте повторный стан, когда он уже в стане, так как очень большая вероятность, что вы собьете ему стан, а новый не повесите. Только после спада, станим вновь. Не используйте skill Double Shot, это глупо против магов, за то время пока вы натягиваете этот DS, вы можете всадить 2 стрелы и может в этот самый момент, фортуна вам решит улыбнуться. При DS, как бы она не улыбалась, вы этого не узнаете. Мы, лучники очень привязаны к критам. Маг делает нам такой же dmg, как мы ему с крита, а подчас даже больше. Если вам повезет, а именно так это я называю, сложатся все звезды (корейский рандом, фортуна улыбается, Интернет не лагает), то у вас все шансы на победу.

Даггерщики, это тоже не противники для вас, у вас есть скилл entangle, который понижает скорость перемещения, даггерщику главное добежать, а если на него пройдет этот скилл. Он не добежит=). Применяем его, очень полезный скилл. Если вдруг, entangle не прошел, старайтесь не подставить спину, стойте лицом к противнику, это на крайний случай. Лицо в лицо, даггерщик часто мажет, но старайтесь не доводить до такой ситуации. Помни про стан=).

Всякого рода танковые перцы с щитами, с ними много геморроя, они вас вряд ли убьют, но и вам будет сложно, т.к., высокий Pdef, все ваши атаки буду приходится в щит. Вот тут есть смысл использовать DS. Ибо этот скил наносит хороший dmg, по таким перцам. Те что носят тяжелую бронь, но не имеют щитов, для вас фраг. Если туго entangle на него и расстрел. Помни про дистанцию.

Вот против себе подобных, тут все зависит от противника. Если это SR, то молимся фортуне, сильнее чем он. Если это PR, то тут хз, я их просто убиваю=). Если перед вами HE, то тут уж только надежда сами знаете на что, на звезды. Хотя есть пару способов. Во первых, ваше преимущество ловкость, значит шанс на уворот от его атак, хоть HE, считается самым метким (с чем я не согласен с разработчиками), он все равно будет мазать. Не забывайте про скил ауры, такие как accuracy и vicious stance. Очень помогут вам. Естественно не забудьте про UE (Ultimate Evasion). Не мало важно использовать местность. Если местность, где есть холмы, пригорки, то это то что надо. Сделайте так, чтоб вы были выше оппонента и ваш шанс на победу возрастет. Так как, игрок находящийся на возвышении, имеет преимущество в точности и увертливости перед тем, кто ниже него. А прибавьте к этому, то что вы гутоперчивый эльф, даже HE, не смотря на свое громкое название, может оказаться далеко не орлиным глазом. Используйте местность, дубы, заборы, все, за чем можно спрятаться от атаки. Это касается и противостояния магу. Если вы видите, что отивник применяет стан атаку или маг читает заклинание, но рядом есть деревцо, юркните за него, никто этого не сделает быстрее вас, помните об этом.

Все что я тут написал, пример при равных уровнях и экипировке. Если оппонент одет стильнее и выше вас по возрасту, то тут уж смотрите сами. Если же наоборот, то будьте мудрее, не нужно недооценивать оппонента, хоть он и не так одет от кутюр, да и по лвл вам уступает, на его стороне может оказаться «парад звезд» -))) Тут уж не поспоришь. Перед боем изучайте обстановку, выгоднее подманите оппонента, чтоб вы были и на бугре и рядом дубок-колдунок был, тогда все будет пучком. Еще одно, если вы не можете победить, то убегайте. Если вам в след летят реплики аля: трус, сыкло и т.д., не поддавайтесь, это крики безсилия, т.к., ничто так не злит оппонента, как упущенный фраг=))). Нам это не грозит, от нас не убегают.=)))